Публикации учителей
Дневник.ру

На главную

Обратная связь
Гостевая книга

Карта сайта

FAQ

Новости

Сведения об образовательной организации

Вакансии

Будущему первокласснику

Родителям

Социальный педагог

Профсоюз


Меню сайта

Жизнь школы

Методическая служба

Публикации учителей

Барыкина И.И.

Баценко С.Н.

Конюшко Е.В.

Кокоулина Н.В.

Костромина Е.А.

Лазаренко А.А.

Лапина В.В.

Латынцева О.В.

Моисеев Н.П.

Моторина А.А.

Орлова В.В.

Сурначев А.Г.

Тимонькина Н.А.

Наставничество

Информационная безопасность

Всероссийская олимпиада школьников

ФСК "Ника"

Отдых на каникулах

Летний пришкольный лагерь

Учителю на заметку

Выпускнику

Психологическая служба

Учебники

"Школьный вестник"

Этим стоит гордиться

"Добрая воля"



Новости > Публикации учителей > Латынцева О.В.
Латынцева Оксана Валерьевна Латынцева Оксана Валерьевна
учитель-дефектолог,
учитель истории и обществознания

Занятие по функциональной грамотности

Название занятия: Путешествие робота Ронни

Целевая группа: учащиеся интегрированных классов, возраст 10-12 лет.

Цель (методическая) занятия: демонстрация приема составления и использования алгоритма для осуществления выбора и покупки товара на определенную сумму.

Планируемые результаты (знания):

  1. учащиеся ориентируются в понятиях «деньги», «цена», «сдача»;
  2. дети имеют представления об алгоритме и особенностях его составления.

Планируемые результаты (умения):

  1. умеют составлять алгоритм для совершения покупки;
  2. умеют самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач с использованием алгоритма;
  3. умеют принимать решения на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив.

Поэтапный план проведения занятия:

I. Эмоционально-установочный этап (5 мин.)
Дидактическая задача: организация межличностного взаимодействия между педагогом и учащимися.

II. Пропедевтический этап (10 мин.)
Дидактические задачи:

  • создать условия для формирования мотивации к получению новых знаний;
  • знакомство с понятиями «деньги», «цена» и «сдача»;
  • способствование формированию представлений об алгоритме и его особенностях.

III. Деятельностный этап (25 мин.)
Дидактические задачи:

  • составление алгоритма покупки продуктов и использования сдачи в рабочих листах;
  • проигрывание ситуации покупки товаров и использования сдачи используя составленный ранее алгоритм.

IV. Эмоционально-рефлексивный этап (5 мин.)
Дидактическая задача: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия.

  • краткое описание (не более 100 слов) в свободной форме хода проведения занятия / урока / мероприятия.

После приветствия педагог демонстрирует детям записку для робота Ронни: «Возьми 500 рублей. Купи молоко, десять яиц и хлеб. Если сдача меньше 100 рублей, купи Максиму что-нибудь сладкое.» В ходе обсуждения записки педагог знакомит детей с понятиями «деньги», «цена», «сдача». Далее внимание детей обращается на то, что Ронни – робот, поэтому ему необходим подробный план действий – «алгоритм». После знакомства с особенностями алгоритма, детям выдаются рабочие листы со скелетом алгоритма, предлагается составить план действий для Ронни (групповая работа). Далее дети проигрывают варианты действий Ронни и выбора им товаров по алгоритму. В конце учащиеся обсуждают возможности применения составленного алгоритма в повседневной жизни.

В Приложении 1 содержится индивидуальный рабочий лист со скелетом алгоритма и образец алгоритма, который необходимо заранее распечатать по количеству участников и вырезать его элементы (эти элементы дети будут вклеивать в рабочие листы), варианты товаров, из которых дети будут формировать покупку робота Ронни.

Приложение 1












Использование визуального расписания для позитивной адаптации детей с расстройством аутистического спектра к образовательному процессу

Скачать файл статьи целиком можно ЗДЕСЬ

Визуальное расписание




Поиск по сайту:

И о погоде...

Мы за честный ЕГЭ

Телефон доверия

Телефон доверия



[На главную]
[Обратная связь]
[Гостевая книга]
[Карта сайта]
[FAQ]


МБОУ «КСОШ №4» г. Кодинск, © 2010
Разработка, дизайн и поддержка: Марина Долбикова