Публикации учителей
Дневник.ру

На главную

Обратная связь
Гостевая книга

Карта сайта

FAQ

Новости

Сведения об образовательной организации

Вакансии

Будущему первокласснику

Родителям

Социальный педагог

Профсоюз


Меню сайта

Жизнь школы

Методическая служба

Публикации учителей

Барыкина И.И.

Баценко С.Н.

Бычкова Т.А.

Кокоулина Н.В.

Костромина Е.А.

Лазаренко А.А.

Лапина В.В.

Латынцева О.В.

Моисеев Н.П.

Моторина А.А.

Орлова В.В.

Сурначев А.Г.

Тимонькина Н.А.

Наставничество

Информационная безопасность

Всероссийская олимпиада школьников

ФСК "Ника"

Отдых на каникулах

Летний пришкольный лагерь

Учителю на заметку

Выпускнику

Психологическая служба

Учебники

"Школьный вестник"

Этим стоит гордиться

"Добрая воля"



Новости > Публикации учителей > Лазаренко А.А.
Лазаренко Александр Аркадьевич Лазаренко Александр Аркадьевич
учитель физической культуры, педагог дополнительного образования

Футбол как средство воспитания школьников

С каждым годом занятия разными видами спорта становятся неотъемлемой частью жизни современного человека в независимости от возраста. Среди массовых видов спорта лидирующую позицию по популярности у детей и подростков занимает футбол.

Эта игра имеет многовековую историю и затронула множество стран. Играли в мяч индейцы, эскимосы, народы Греции, Англии, Австралии и многие другие. Еще во II веке до н. э. упоминалось о самом древнем варианте футбола — китайской игре в мяч цуцзю (кит. — «Толкать ногой»). В XIX веке в Англии эта игра приобрела единые правила и стала официально считаться видом спорта. В начале XX века была создана международная федерация футбола (ФИФА), и любительский футбол ввели в программу Олимпийских игр. Футбол набирал все большую популярность, и в 1930 году был проведен первый Чемпионат мира по футболу. А в 2014 году Чемпионат мира в Бразилии смотрели 2 млрд. человек — примерно треть населения Земли.

Так чем же можно объяснить популярность футбола?

Во-первых, это — доступность. Для игры в футбол не нужно специальное снаряжение, а только мяч и достаточно места для игры. Во-вторых, футбол оказывает положительное влияние не только на физическое воспитание, но и на эмоциональное состояние, характер человека. В-третьих, занимаясь футболом, подросток приобретает навыки, которые может применить в учебе и дальнейшей работе.

Занятие футболом может научить:

  • принимать быстрые решения. Во время игры в состоянии стресса игрок должен правильно сориентироваться и принять решения, например, кому отдать пас, как «открыться» и т. д., которые влияют на весь ход игры;
  • предугадывать ситуации, например, прогнозировать действия соперника для ответных действий;
  • быстроте реакции, поскольку футбол — динамичная групповая игра;
  • самостоятельности мышления и в то же время командности, поскольку стратегические решения принимаются коллективно, а действия, решения одного игрока зависят от действий других игроков;
  • самодисциплинированности: обязательное посещение тренировок, авторитет тренера и капитана команды;
  • ответственности перед командой, тренером, болельщиками;
  • креативно мыслить;
  • мотивации достижения и не только в футболе — достижения успешных результатов в школе, университете, на работе. Игроки учатся не только ставить цель, но и прикладывать все усилия для ее достижения, проявляют настойчивость, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями;
  • сопротивлению стрессам — установлено, что уровень устойчивости силы нервной системы у подростков-футболистов выше, чем у обычных сверстников, почти в два раза;
  • развитию социальных навыков, поскольку команда должна действовать как единое целое, а без взаимопонимания, взаимопомощи этого добиться невозможно. Кроме того, во время тренировок и во время матчей происходят небольшие конфликты, и игроки учится решать их несиловыми методами;
  • футбол учит равенству во всем. Неважно, кто твои родители, какой доход семьи, какой у тебя телефон или планшет. Если ты не умеешь играть или не соблюдаешь правил игры, ты не задержишься в команде. И наоборот, способности, трудолюбие, целеустремленность дают тебе шанс достичь высоких результатов и завоевать авторитет среди сверстников.

Настойчивость, терпение, сила воли, мужество – это союзники педагога на поле сражения с ленью, слабостью и трусостью. Как достучаться до сердца каждого ребенка? Как внушить ему в веру в себя? Педагога часто сравнивают с дирижером. Подбирая нужные слова, задавая нужный тон, соблюдая паузы, выдерживая интонации, мы регулируем детские эмоции. Все это для того, чтобы коснуться душевных струн каждого ребенка, разбудить его стремление к самосовершенствованию, настроить на тяжелый ежедневный труд по формированию своей личности.

Истории многих футболистов являются для подростов положительным примером: не сдаваться, идти за мечтой, не жалеть сил для достижения цели (Пеле, Рональдо, Месси). А примеры советских и российских футболистов помогут развитию чувства патриотизма. Например, история Льва Яшина — лучшего голкипер мира, олимпийского чемпиона, бронзового призёра чемпионата мира, золотого и серебряного медалиста первенства Европы, единственного вратаря, получившего приз лучшего футболиста Европы — «Золотой мяч».



Поиск по сайту:

И о погоде...

Мы за честный ЕГЭ

Телефон доверия

Телефон доверия



[На главную]
[Обратная связь]
[Гостевая книга]
[Карта сайта]
[FAQ]


МБОУ «КСОШ №4» г. Кодинск, © 2010
Разработка, дизайн и поддержка: Марина Долбикова