Родителям
Дневник.ру

На главную

Обратная связь
Гостевая книга

Карта сайта

FAQ

Новости

Сведения об образовательной организации

Вакансии

Будущему первокласснику

Родителям

Социальный педагог

Профсоюз


Меню сайта

Жизнь школы

Методическая служба

Публикации учителей

Информационная безопасность

Питание

Всероссийская олимпиада школьников

ФСК "Ника"

Медицинский кабинет

Отдых на каникулах

Летний пришкольный лагерь

Учителю на заметку

Выпускнику

Психологическая служба

Учебники

"Школьный вестник"

Этим стоит гордиться

"Добрая воля"
Голосуй за сайт
Проголосуй за наш сайт




Новости > Родителям
Уважаемые родители! Полезную для вас информацию также можно найти на странице сайта "Социальный педагог"
Стоит ли родителям помогать ребенку с домашним заданием?

Нужно ли родителям вмешиваться, если ребенку тяжело? Как научить ребенка самостоятельности? На эти вопросы дает ответ методист и учитель Ольга Узорова.

В помощь родителям методист и учитель Ольга Узорова написала книгу-инструкцию «Караул! Домашняя работа», в которой рассказала, как быть с задачами, примерами, правилами… и детьми.

К выполнению домашних заданий детей необходимо готовить заранее, пока они еще не ходят в школу. Основной этап такой подготовки — приучение ребенка к систематическим усилиям, к «надо» как к обязательной части жизни. Начиная с трех лет ребенку можно поручать выполнять какую-нибудь несложную работу по дому. Полить цветы, вытереть пыль, покормить домашнего питомца. Главное — регулярность и неотменимость этих поручений. Тогда необходимость ежедневно выполнять домашние задания не станет для ребенка неприятным потрясением.

Пять задач для взрослых с решениями

Задача 1. Ребенок сам не садится за выполнение домашней работы.

Решение: Организуйте ему удобное рабочее место. Приучите его садиться за уроки в одно и то же время. Для этого можно завести таймер или поставить будильник. Тогда «ответственность» за призыв к урокам будет лежать не на маме, а с часами не поспоришь. Через 2–3 месяца у ребенка выработается привычка начинать заниматься в определенное время.

Мама сидит рядом, но не подсказывает правильные ответы и не выполняет просьбы вроде «хочу пить, есть» и т. д. В это время в комнате должна быть позитивная атмосфера. Не «О боже, опять!», а «Ну-ка, посмотрим, что там сегодня интересного задали?»

Задача 2. Ребенок пугается большого объема задания.

Решение: С самого первого школьного домашнего задания приучайте ребенка планировать свою работу. Делить задания на этапы и намечать время выполнения. Для контроля можно использовать песочные часы, а результаты записывать.

Хвалите ребенка за каждый решенный пример и красиво написанную букву. В случае ошибки старайтесь не ругать, а стимулировать к дальнейшему выполнению заданий.

Задача 3. У ребенка возник страх неудачи — «Я ничего не знаю! У меня не получится!»

Решение: Повышайте самооценку ребенка. Намного чаще, чем раньше, отмечайте реальные достижения малыша, даже если они пока совсем небольшие.

Можно обратиться к учителю и попросить его больше хвалить вашего ребенка. Ученику нужна ситуация учебного успеха на каждом уроке.

У авторитарного учителя, скупого на похвалы, тонкие, ранимые дети могут потерять стимул к обучению. В ваших силах контролировать ситуацию и подобного не допускать.

Покажите ребенку, как разложить выполнение задачи на конкретные шаги, и расскажите, что чем ближе к цели, тем страха остается меньше. Разговаривайте с ребенком с улыбкой, но без иронии.

Задача 4. Ребенок делает уроки очень долго.

Решение: Проанализируйте, когда ребенок садится за выполнение домашнего задания. Если это происходит не раньше 6–7 часов вечера из-за большого количества внешкольных занятий или потому, что он ждет маму с работы, то придется изменить расписание секций и кружков и снизить нагрузку. После 18:00 делать уроки в начальной и даже средней школе нежелательно.

Согласно рекомендациям опытных учителей-практиков, в начальной школе время выполнения домашней работы не должно превышать 1–2 часа, в 5–6-х классах — 2,5 часа.

Задача 5. Понять, есть ли смысл ребенку пользоваться черновиком.

Решение: Ребенок в первом классе пишет пока еще слишком медленно. Каждая буква для него — это огромный труд. Черновик может отнять у ребенка много времени и сил, и тогда переписать все на чистовик возможности уже не останется. Черновик — это двойная нагрузка. Его можно использовать, только если нет другого выхода.

Учитывать особенности восприятия, чтобы эффективнее тратить время.

У каждого человека развит и лучше работает, как правило, какой-то один из видов памяти и каналов восприятия. Поэтому все мы запоминаем информацию по-разному.

Если у ребенка хорошая зрительная память, ему нужно все записывать и любые сведения иллюстрировать. Когда вы замечаете, что ваш малыш лучше запоминает на слух, т. е. у него лучше развита слуховая память, — читайте вслух, а еще лучше пропойте правило, например, на любой знакомый мотив.

Если преобладает моторная память — составляйте схемы, делайте наглядные пособия, можно даже не только петь, но и плясать.

Помните, что у всех людей разные способности восприятия. Кому-то достаточно одного объяснения, а кому-то нужно повторять много раз. Главное — терпение!

При выполнении домашней работы лучше не учить похожие предметы подряд. Так их будет сложнее запоминать. После чтения не стоит браться за окружающий мир, больше пользы в этом случае принесет решение задач и примеров.

Если ребенок делает много ошибок и часто задает вопросы, выполняя домашнюю работу, значит, у него есть пробелы в знаниях. Нужно обратиться к учителю и выполнять все его рекомендации. В любом случае не ждите быстрых результатов. Стимулируйте, поддерживайте, подбадривайте своего ребенка и всегда разряжайте атмосферу шуткой и теплыми словами.

Помните, что главная задача родителей — не делать домашнюю работу вместе с ребенком или вместо него, а научить его справляться с уроками самостоятельно.

Источник: Ольга Узорова, Елена Нефёдова «Караул, домашняя работа! Все основные вопросы и ответы о домашней работе в начальной школе» (Клевер, 2019)

Статья была опубликована на сайте растимдетей.рф, созданном Министерством просвещения в рамках реализации нацпроекта «Образование».

Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/stoit-li-roditelyam-pomogat-rebenku-s-domashnim-zadaniem/?utm_source=rassylka&utm_medium=cpc&utm_campaign=anons&utm_content=roditeli-dz © gazeta-pedagogov.ru


В России появился онлайн-путеводитель для родителей по воспитанию детей

На портале растимдетей.рф родители смогут получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по любым вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей.

Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» стал онлайн-путеводителем по востребованным услугам для семей с детьми, пишет пресс-служба Минпросвещения.

Получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по любым вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей, стало возможным благодаря проекту «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование». Для этого почти в каждом регионе страны функционируют специальные центры. Узнать их адреса поможет навигатор в разделе «Узнать больше» сайта растимдетей.рф.

На сайте опубликовано более 200 полезных экспертных материалов на темы, интересующие родителей. Здесь представлены ссылки на ресурсы, которые помогут найти информацию о том, как записаться в детский сад или школу, получить дополнительное или профессиональное образование в каждом регионе.

Кроме того, чтобы быть в курсе новостей в сфере детского развития и воспитания, родители могут подписаться на еженедельную рассылку на сайте растимдетей.рф.

Фото: Наталья Кондратьева

Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/v-rossii-poyavilsya-onlajn-putevoditel-dlya-roditelej-po-vospitaniyu-detej/?utm_source=rassylka&utm_medium=cpc&utm_campaign=anons&utm_content=rastim-detej © gazeta-pedagogov.ru


Разговор с родителями
(Опубликовано на сайте газеты «Советское Приангарье» 23 Мар 2012 в рубрике «Социальное самочувствие»)

Наверное, нет ничего более ужасного, чем пережить собственного ребенка. Особенно, когда жизнь его обрывается в самом расцвете, когда он только-только начинает жить; и особенно в том случае, когда ребенок уходит из жизни по собственной воле, решив, что ему нет места среди людей.

Самоубийство как наиболее острое проявление депрессии занимает третье место среди причин смертности подростков.

Причины, по которым подросток решает уйти из жизни, порой кажутся нелепыми и бессмысленными. Безусловно, достигнув зрелого возраста, подросток, оказавшись в подобной ситуации, скорее всего и не подумал бы лишить себя жизни. Но в своем возрасте он все воспринимает иначе.

У современных подростков существует огромное количество психологических проблем, требующих своего решения. Это не только традиционные проблемы «отцов и детей», взаимоотношений с учителями, в коллективе сверстников. Экономические трудности, «сексуальная революция», религиозные секты, наркомания, алкоголизм порождают новые проблемы, требующие от детей, подростков и юношества высокой психологической компетентности и зрелости.

Повышенная острота восприятия – черта, характерная для всех молодых людей, поэтому все то, что кажется «глупостью» взрослым, может иметь для подростков решающее значение.

Если попытаться хоть как-то классифицировать мотивацию подростковых поступков, можно выделить некоторые общие причины.

Уходя из жизни, подросток стремится:

- доказать всем, как сильно они ошибались;
- ценой собственной жизни заставить сожалеть о нанесенной обиде;
- заставить окружающих хоть раз вспомнить о своем существовании;
- заглушить всепоглощающее чувство стыда, делающее невозможным дальнейшее существование;
- прекратить невыносимые нравственные муки, когда нет возможности с кем-то их разделить.

Это – всего лишь общие мотивы, а частности могут быть различными. По данным социологических опросов, каждый второй подросток хоть один раз в жизни задумывался над вопросом о попытке самоубийства.

Конечно, в профилактике детских суицидов решающую роль играет степень доверия между подростком и родителями. Но, к сожалению, доверительными отношениями с ребенком могут похвастаться далеко не все родители. Кого-то просто не интересуют проблемы ребенка; для них – главное оценки в школе, а все остальное – пустяки, которые подросток «сам переживет». Многие родители, предпринимая попытку сблизиться с детьми, получают решительный отказ, натыкаясь на глухую стену молчания. Это значит, что доверие ребенка потеряно намного раньше, чем наступил подростковый возраст. Привычка и потребность разговаривать с родителями «по душам», доверять свои секреты, делиться проблемами формируется в раннем детстве.

Родители, которые в раннем детстве своего ребенка часто отмахивались от него, раздраженно просили его «пойти поиграть», не мешаться под ногами, не лезть во взрослые разговоры и т. д., с наступлением подросткового периода практически полностью теряют нить доверия, связующую их с ребенком. Напротив, родители, которые в раннем детстве порой откладывали свои самые важные дела для того, чтобы выслушать ребенка, принять участие в его «несерьезных» занятиях, разделить с ним его радости или огорчения, помочь, подсказать что-то, в гораздо большей степени могут рассчитывать на доверие подростка.

В целях профилактики кризисных ситуаций и суицидальных попыток их разрешения, родителям рекомендуется особенно пристальное внимание уделять следующим моментам в поведении подростка:

- жалобы на отсутствие смысла в жизни («Мне все надоело», «Не хочу никого видеть», «Не хочу ничем заниматься»)
- жалобы на дурные предчувствия;
- повышенный стабильный интерес к проблемам смерти, частые разговоры о смерти, интерес к похоронным ритуалам, загробной жизни;
- словесные намеки на приближающуюся смерть («Потерпите, недолго вам еще осталось со мной мучиться», «Вы еще все пожалеете, но будет поздно»)
- длительное состояние внутренней сосредоточенности, которое раньше не было для подростка характерно, отсутствие желания общаться;
- внезапное наступление спокойствия и умиротворения после длительного депрессивного состояния;
- тайные приготовления к чему-то, объяснить которые подросток отказывается или объясняет неубедительно.

В любом случае, в поведении подростка всегда есть какая-то зацепка, на которую родители обязаны обратить внимание.

Очень часто именно отсутствие возможности рассказать, поделиться с кем-то своими проблемами ставит подростка в тупиковую ситуацию.

Необходимо убеждать своего ребенка, что неразрешимых проблем не бывает! На свете не существует идеальных людей. Каждому из нас в определенной степени свойственны те или иные недостатки, и почти каждый совершал в жизни хотя бы один поступок, о котором впоследствии не желал бы вспоминать.

Хотелось бы напомнить всем родителям, педагогам о том, что подростковый возраст – возраст повышенной чувствительности и острой эмоциональной восприимчивости – на самом деле опасный и проблемный период, если подростка не понимают. Дорожите доверием ребенка и сохраняйте его как бесценный дар судьбы – в этом случае вы дадите и себе, и вашему ребенку шанс спокойно пережить «опасный» возраст.

Главное в жизни каждого человека — найти взаимопонимание, взаимное доверие и уважение. Это самые лучшие и безотказно действующие средства в борьбе с любыми трудностями.

Жанна КОСОНОГОВА, медицинский психолог МБУЗ «Кежемская ЦРБ»


Наталья Викторовна Анохина
Уважаемые родители!

Приближается пора, когда нужно будет приобретать учебники для ваших детей. С целью разъяснения ситуации с обеспечением учащихся учебниками, доводим до вас следующую информацию. В 2007-2009 годах на средства краевого бюджета было приобретено 2 333 409 экземпляров учебников. В 2011 году на эти цели в краевом бюджете предусмотрено 32 771 700 рублей. Это позволит с учетом имеющихся фондов школьных библиотек обеспечить бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам всех школьников льготных категорий: детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством); детей из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий; детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам. Статус малообеспеченной семьи устанавливается на основании документов, предоставляемых из муниципальных органов социальной защиты населения, или заключения родительского комитета.

Остальные школьники будут обеспечены как бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек, муниципального и краевого обменных фондов, так и учебниками, приобретаемыми на средства родителей.

Важно отметить, что за счет средств родителей учебники будут приобретаться только в том случае, если их не окажется в наличии в муниципальном или краевом учебных фондах. Каждая школа организует образовательный процесс в соответствии с перечнем учебников, утвержденным приказом руководителя учреждения. Данный перечень формируется на основе федерального.

Уважаемые родители! Если вам сказали, что в фонде школьной библиотеки нет каких-либо учебников, не спешите покупать их в магазине. Зайдите на сайт образовательного учреждения или районного управления образованием, официальный сайт министерства образования и науки Красноярского края http://krao.ru/rb-topic_t_505.htm либо на сайт http://zakaz.cross-edu.ru, где опубликована полная информация о базе учебников. Ознакомьтесь с перечнем учебников, посмотрите, какие учебники имеются в наличии в фонде школьной библиотеки, муниципальном и краевом обменных фондах. Убедитесь, что необходимых учебников, действительно, нет в наличии. Только после этого приобретайте их за свои средства.

Министерством образования и науки Красноярского края на основе прайс-листов, представленных издательствами, проведен анализ стоимости учебников и дидактических материалов в 2011 году по параллелям с 1 по 11 класс.

Средняя стоимость комплектов составляет:

  • 1 класс - комплект из 5 учебников (букварь, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) и дидактических материалов (прописи, рабочие тетради, материалы для самостоятельных работ) - 2132,44 рубля;

  • 2 класс- 4 класс - комплект из 5 учебников (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык) и дидактических материалов (рабочие тетради, материалы для самостоятельных работ, атласы, хрестоматии и т.д.) - 2511,44 - 2520,52 рублей;

  • 5 класс - комплект из 6 учебников и набора дидактических материалов - 2231,24 рубль;

  • 6 класс - комплект из 9 необходимых учебников и набора дидактических материалов (рабочие тетради, атласы и контурные карты, задачники, хрестоматии и т.д.) - 2794,93 рубля;

  • 7 класс - комплект из 11 необходимых учебников и набора дидактических материалов составляет 3446,1 рублей;

  • 8-9 классы - комплект из 14 учебников и дидактических материалов (рабочие тетради, атласы и контурные карты, задачники, хрестоматии, практикумы и т.д.) - 3892,4 – 3974,55 рублей;

  • 10-11 классы - комплект из 16 необходимых учебников и дидактических материалов - 4734, 46 рублей.

Еще раз напоминаю, что интересующую вас информацию о порядке обеспечения учебниками, перечне учебников, по которому организовано обучение в школе, количестве недостающих учебников, вы можете узнать в образовательном учреждении или муниципальном управлении образованием. Помимо того, полная информация про учебное книгообеспечение опубликована в открытом доступе на сайте www.krao.ru.

По всем возникающим вопросам вы можете получить ответы, позвонив по телефону горячей линии министерства образования и науки края 8 (391) 221-54-64.

С уважением, заместитель министра образования и науки края Н.В. Анохина


Положение
о процедуре ведения и контроля дневников учащихся
МОУ КСОШ №4 2010-2011 учебного года


1. Общие положения

1.1. Дневник является документом ученика и ведение его обязательно для учащегося школы.

1.2. Дневник рассчитан на учебный год.

1.3. В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируются текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые отметки, задания на дом.

1.4. Все записи в дневнике должны вестись четко, аккуратно.

1.5. Дневник является документом, подтверждающим наличие или отсутствие связи с родителями учащегося.

2. Действия классного руководителя

2.1. Классный руководитель систематически осуществляет контроль за правильность ведения дневника.

2.2. Классный руководитель предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: расписание занятий, фамилии, имена и отчества учителей, ведущих предметы; выявляет текущие, по четвертям и итоговые отметки; проверяет один раз в неделю как ведется дневник.

2.3. Классный руководитель заполняет "Замечания по ведению дневника".

2.4. Итоговые отметки за каждую четверть и каждое учебное полугодие выставляются на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные отметки, после ознакомления с этими отметками родители учащегося расписываются в своей графе.

2.5. Классный руководитель и учитель-предметник вправе вносить в дневник необходимые изменения и предложения по результатам успеваемости ребенка, а так же по уровню подготовленности домашних заданий, системы работы на уроке, посещений занятий.

3. Действия учителя

3.1. Учитель обязан систематически выставлять отметки за урок в дневник.

3.2. Учитель в обязательном порядке контролирует задание на дом.

3.3. По письменным работам отметки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа.

3.4. Учитель вправе рассчитывать на редакцию со стороны родителя (роспись после замечания) при наличии таковой в дневнике.

4. Действия ученика

4.1. Ученик аккуратно ведет записи в дневнике

4.2. Сведения об участии в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях заполняются в специальных графах учеником.

4.3. Ученик подает дневник на подпись учителю, классному руководителю, родителям.

5. Система контроля за ведением ученических дневников

5.1. Администрация школы проверяет дневники учащихся согласно плану контроля ОУ на текущий учебный год.

5.2. Завуч по УВР проверяет дневники учащихся по заранее определенным критериям, которые сообщаются классному руководителю за неделю до предполагаемой проверки.

5.3.По результатам контроля составляется административная справка, содержащая рекомендации по коррекции работы, а также оценки системы работы классного руководителя.

5.4. В экстренных случаях (нарушение дисциплины, пропуски занятий, и т.п.) администрация вправе осуществить контроль выборочный или полный без предупреждения. Справка по результатам контроля должна быть предоставлена классному руководителю в течение 2-х дней после проверки.



Поиск по сайту:

И о погоде...

Мы за честный ЕГЭ

Телефон доверия

Телефон доверия



[На главную]
[Обратная связь]
[Гостевая книга]
[Карта сайта]
[FAQ]


МБОУ «КСОШ №4» г. Кодинск, © 2010
Разработка, дизайн и поддержка: Марина Долбикова