Занятие по функциональной грамотности
Название занятия: Путешествие робота Ронни
Целевая группа: учащиеся интегрированных классов, возраст 10-12 лет.
Цель (методическая) занятия: демонстрация приема составления и использования алгоритма для осуществления выбора и покупки товара на определенную сумму.
Планируемые результаты (знания):
- учащиеся ориентируются в понятиях «деньги», «цена», «сдача»;
- дети имеют представления об алгоритме и особенностях его составления.
Планируемые результаты (умения):
- умеют составлять алгоритм для совершения покупки;
- умеют самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач с использованием алгоритма;
- умеют принимать решения на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив.
Поэтапный план проведения занятия:
I. Эмоционально-установочный этап (5 мин.)
Дидактическая задача: организация межличностного взаимодействия между педагогом и учащимися.
II. Пропедевтический этап (10 мин.)
Дидактические задачи:
- создать условия для формирования мотивации к получению новых знаний;
- знакомство с понятиями «деньги», «цена» и «сдача»;
- способствование формированию представлений об алгоритме и его особенностях.
III. Деятельностный этап (25 мин.)
Дидактические задачи:
- составление алгоритма покупки продуктов и использования сдачи в рабочих листах;
- проигрывание ситуации покупки товаров и использования сдачи используя составленный ранее алгоритм.
IV. Эмоционально-рефлексивный этап (5 мин.)
Дидактическая задача: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия.
- краткое описание (не более 100 слов) в свободной форме хода проведения занятия / урока / мероприятия.
После приветствия педагог демонстрирует детям записку для робота Ронни: «Возьми 500 рублей. Купи молоко, десять яиц и хлеб. Если сдача меньше 100 рублей, купи Максиму что-нибудь сладкое.» В ходе обсуждения записки педагог знакомит детей с понятиями «деньги», «цена», «сдача». Далее внимание детей обращается на то, что Ронни – робот, поэтому ему необходим подробный план действий – «алгоритм». После знакомства с особенностями алгоритма, детям выдаются рабочие листы со скелетом алгоритма, предлагается составить план действий для Ронни (групповая работа). Далее дети проигрывают варианты действий Ронни и выбора им товаров по алгоритму. В конце учащиеся обсуждают возможности применения составленного алгоритма в повседневной жизни.
В Приложении 1 содержится индивидуальный рабочий лист со скелетом алгоритма и образец алгоритма, который необходимо заранее распечатать по количеству участников и вырезать его элементы (эти элементы дети будут вклеивать в рабочие листы), варианты товаров, из которых дети будут формировать покупку робота Ронни.
Приложение 1
Использование визуального расписания для позитивной адаптации детей с расстройством аутистического спектра к образовательному процессу
Скачать файл статьи целиком можно ЗДЕСЬ
Визуальное расписание
|