Школьный портал
«Официальные сайты школ России»
http://www.schoolbase.ru

На главную

Обратная связь
Гостевая книга

Карта сайта

FAQ

Новости

Визитная карточка

Вакансии

НСОТ

ФГОС

Первокласснику

Родителям

Методическая служба

Социальный педагог

Перевозка школьников


Меню сайта

Документы школы

Школьный управляющий совет

Публичный отчетный доклад

Учительская


Преподавательский состав

Обмен опытом

Конкурсы

Полезная информация

Учебный план

Профсоюз

Жизнь школы

ФСК "Ника"

Служба-03

Летний отдых

Выпускнику

Воспитательная работа

Психологическая служба

Учебники

"Школьный вестник"

Этим стоит гордиться

Законодательство
Голосуй за сайт
Проголосуй за наш сайт

конкурс сайтов






Новости > Учительская > Полезная информация

Единый урок "Навстречу Универсиаде"

Ссылки на видеосопровождение уроков

1-4 классы. http://www.youtube.com/watch?v=ivYpl_NiyMQ&feature=youtu.be

5-8 классы. http://www.youtube.com/watch?v=SYNITb0_36s&feature=youtu.be

9-11 классы. http://www.youtube.com/watch?v=R8KsTPzBRbg&feature=youtu.be


Положение о выставлении итоговых оценок

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА
РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРИМИЗМА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА
«ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА»

Экстремистская деятельность (экстремизм) - это:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Это определение экстремизму было дано в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114 –ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Обобщая это определение, можно сказать, что экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила через совокупность насильственных проявлений совершаемых отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами.
Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма: политический, национальный и религиозный.
Примером национального экстремизма является движение скинхедов. Это одно из самых распространенных националистических движений, которое зародилось в Англии в 60-е годы. Дословный перевод этого течения обозначает – «бритая голова». Первыми представителями этого движения были молодые люди из рабочих кварталов Лондона, представители тяжелого физического труда, которые первоначально выступали за запрет использования дешевой рабочей силы из стран третьего мира. А в 70 – е годы скинхеды уже выступали с идеей «расовой чистоты» и «отъема рабочих мест у понаехавших эмигрантов». Это движение очень быстро получило поддержку в других странах мира. С середины 90-х годов Россию охватило движение «скинов», которое существует по сегодняшний день и имеет отряды агрессивно-настроенных «молодчиков». Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории. Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Широкое распространение получила ваххабитская идеология, лозунгом которой является «смерть всем неверным». Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма. Примером политического экстремизма является движение Национал – большевистской партии, лидером которой является Эдуард Лимонов.
На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.
Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму в Российской Федерации является его профилактика, т.е. предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114 –ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» основными направлениями противодействия этой деятельности являются:
1) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
2) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Для того, чтобы понять что же такое преступления экстремистской направленности, обратимся к Уголовному кодексу РФ. Под преступлениями экстремистской направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. (Статья 282.1 Уголовного Кодекса РФ). Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет.
К преступлениям экстремистской направленности относятся: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.
Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).
Если вы заметили, что соседский мальчишка проявляет признаки экстремизма (демонстрирует свастику на рукаве, ходит наголо бритый), поговорите с ним или обратитесь в милицию к участковому для предотвращения противоправных действий.
Подскажите молодым людям, что лица, добровольно прекратившие участие в деятельности общественного или религиозного объединения, которые признаны судом экстремистскими, освобождаются от уголовной ответственности. Данное действие станет серьезным вкладом в профилактику экстремистской деятельности молодежи.
Полный сборник внеклассных мероприятий


http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-ekstremizm - ссылка на материалы для проведения классных часов по профилактике экстремистских проявлений

Методические материалы
по подготовке и проведению ЕГЭ
в пунктах проведения экзамена в 2011 году

Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2011 году

Скачать одним файлом

Инновационные формы подготовки учащихся
к государственной итоговой аттестации

На протяжении последнего десятилетия в системе образования РФ активно развивается направление информатизации образования, связанное с развитием телекоммуникационных сетей и разработкой информационно-образовательных Интернет-ресурсов. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно оспользовать:

  • для включения различных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока;
  • для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
  • для самостоятельной подготовки к сдаче экзамена.

Основные мотивы использования ресурсов сети Интернет школьниками:

  • получение информации по нескольким темам;
  • доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;
  • постоянное обновление предоставляемых данных;
  • участие в глобальных детских сетевых проектах.

Ниже приведены ссылки на Интернет-ресурсы, позволяющие учителю использовать материал при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации:

  1. Все для экзамена по Информатике и ИКТ http://www.examens.ru/otvet/11/9/
  2. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе http://www.klyaksa.net/
  3. Контрольные измерительные материалы (КИМ) по Информатике и ИКТ
    http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/
  4. Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru/
  5. Образовательные ресурсы портала Информатика http://www.alleng.ru/edu/comp2.html
  6. Сообщество творческих учителей информатики
    http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&tmpl=com
  7. Ссылки по информатике http://marklv.narod.ru/inf/links.htm
  8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  9. Тест-online на портале Клякса.Net http://www.klyaksa.net/test_online/
  10. Методические материалы и программное обеспечение http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

Положение
о процедуре ведения и контроля дневников учащихся
МОУ КСОШ №4 2010-2011 учебного года

1. Общие положения

1.1. Дневник является документом ученика и ведение его обязательно для учащегося школы.

1.2. Дневник рассчитан на учебный год.

1.3. В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируются текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые отметки, задания на дом.

1.4. Все записи в дневнике должны вестись четко, аккуратно.

1.5. Дневник является документом, подтверждающим наличие или отсутствие связи с родителями учащегося.

2. Действия классного руководителя

2.1. Классный руководитель систематически осуществляет контроль за правильность ведения дневника.

2.2. Классный руководитель предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: расписание занятий, фамилии, имена и отчества учителей, ведущих предметы; выявляет текущие, по четвертям и итоговые отметки; проверяет один раз в неделю как ведется дневник.

2.3. Классный руководитель заполняет "Замечания по ведению дневника".

2.4. Итоговые отметки за каждую четверть и каждое учебное полугодие выставляются на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные отметки, после ознакомления с этими отметками родители учащегося расписываются в своей графе.

2.5. Классный руководитель и учитель-предметник вправе вносить в дневник необходимые изменения и предложения по результатам успеваемости ребенка, а так же по уровню подготовленности домашних заданий, системы работы на уроке, посещений занятий.

3. Действия учителя

3.1. Учитель обязан систематически выставлять отметки за урок в дневник.

3.2. Учитель в обязательном порядке контролирует задание на дом.

3.3. По письменным работам отметки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа.

3.4. Учитель вправе рассчитывать на редакцию со стороны родителя (роспись после замечания) при наличии таковой в дневнике.

4. Действия ученика

4.1. Ученик аккуратно ведет записи в дневнике

4.2. Сведения об участии в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях заполняются в специальных графах учеником.

4.3. Ученик подает дневник на подпись учителю, классному руководителю, родителям.

5. Система контроля за ведением ученических дневников

5.1. Администрация школы проверяет дневники учащихся согласно плану контроля ОУ на текущий учебный год.

5.2. Завуч по УВР проверяет дневники учащихся по заранее определенным критериям, которые сообщаются классному руководителю за неделю до предполагаемой проверки.

5.3.По результатам контроля составляется административная справка, содержащая рекомендации по коррекции работы, а также оценки системы работы классного руководителя.

5.4. В экстренных случаях (нарушение дисциплины, пропуски занятий, и т.п.) администрация вправе осуществить контроль выборочный или полный без предупреждения. Справка по результатам контроля должна быть предоставлена классному руководителю в течение 2-х дней после проверки.


Положение
о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися
и их родителями


СОГЛАСОВАНО
с педагогическим Советом
Протокол № 1 от 31 августа 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ КСОШ №4
А.И. Мирошниченко________
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.

1.2. Положение утверждается на педагогическом совете школы

1.3. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой результаты обучения и поведение соответствуют требованиям к результатам освоения программы любой образовательной ступени, установленным Федеральным государственным стандартом.

1.4. Признаки возможных отставаний учащихся:

  • Ученик не может сказать в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что новое получено в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
  • Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебников источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.
  • Ученик не активен и не отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
  • Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
  • Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении Действий в составе более сложной деятельности.
  • Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
  • Ученик не выполняет в течение определенного времени стандартный для предмета объем заданий.
  • Динамика его личностных индивидуальных продвижений отрицательная.
  • Метапредметные результаты освоения программ отрицательные более чем на 50%.
2. Цели:

2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи:

3.1. Сформировать ответственное отношение учащихся и родителей к процессу обучения.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

4. Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по предупреждению неуспеваемости школьников

Профилактика неуспеваемости в школе:

  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранение. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания.
  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал.
  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложныи и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль.
  • Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения. Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
Помощь неуспевающему на уроке:
  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предоставление алгоритма ответа. Возможность использования опорных и наглядных пособий, помогающих излагать суть явления.
  • Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.
  • Применение мер поддерживания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениями или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Персональный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, возможность повторного выполнения, исправления недочетов.
  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
5. Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимися и его родителями.

5.1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

5.2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки соевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

5.3. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

5.4. Учитель должен ликвидировать пробелы в заданиях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

5.5. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

5.6. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более "2").

5.7. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

5.8. При выполнении п. 5.1.-5.8. и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И. ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов Сроки сдачи материалов Информация классному руководителю (дата) Информация родителям (дата) Результат работы


6. Программа деятельности классного руководителя

6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);
  • недостаточная домашняя подготовка;
  • низкие способности;
  • нежелание учиться;
  • недостаточная работа на уроке;
  • необъективность выставления оценки на уроке;
  • большой объем домашнего задания;
  • высокий уровень сложности материала;
  • другие причины.
6.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).

Уважительными причинами считаются:

  • болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
  • мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
  • освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
  • по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ).
Неуважительными причинами являются:
  • пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через беседу с зам. директора по УВР, через малый педсовет (если прогулы систематические)

6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

6.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

6.5. Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

6.6. В случае выполнения п. 6.1.-6.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходотайством о проведении малого педсовета.

7. Программа деятельности администрации школы

7.1. Администрация школы осуществляет постоянный контроль за реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости. Составляет аналитическую справку по итогам четверти о работе педагогического коллектива с неуспевающими учащимися.

7.2. Осуществляет специальный контроль за работой с наиболее "трудными" школьниками, и ведет строгий учет результатов этой работы.

7.3. Обобщает передовой опыт работы по предупреждению неуспеваемости с его широким обсуждением.

7.4. Включает в тематику педагогических советов, заседаний методических объединений и прочих проблем, над которыми будет работать школа в ближайшие годы, вопросы, связанные с предупреждением неуспеваемости учащихся.

7.5. Обеспечивает единство действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности, обращая внимание на достижение единства и воспитания, установленные метапредметных связей в обучении, координацию действий педагогов с учениками активом, родителями и общественностью по месту жительства детей и др.

8. Деятельность педагогических советов

8.1. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

8.2. Педагогический совет принимает решение об оставлении неуспевающего учащегося на повторный курс обучения.



Поиск по сайту:

И о погоде...

Мы за честный ЕГЭ

Телефон доверия

Телефон доверия



[На главную]
[Обратная связь]
[Гостевая книга]
[Карта сайта]
[FAQ]


МКОУ «КСОШ №4» г. Кодинск, © 2010
Разработка, дизайн и поддержка: Марина Долбикова